Дмитрий Грачев: «У нас всё без пафоса, главное, чтобы смешно было»



Под чутким руководством молодого, но подающего большие надежды режиссёра Дмитрия Грачева недавно закончились съёмки фильма «Невеста любой ценой» (кинокомпании «Магнум» и Централ Партнершип). Это дебют Дмитрия Грачева в полнометражном кино. В мире кинематографа и телевидения он известен своими документальными фильмами, многие из которых были показаны в эфире Первого канала. «Жизнь на свалке: Люди, которых нет», «Женская жестокость», «Космонавт номер ноль», «Чернобыль. 20 лет спустя». Некоторые из них даже участвовали и побеждали на международных кинофестивалях («Старатели Мертвого города»).

В «Невесте любой ценой» он собрал необычный актерский состав. Большинство главных ролей исполняют телеведущие. Среди них Павел Воля, Татьяна Геворкян, Ольга Шелест. О том, какие сюрпризы нас ожидают в этом фильме, мы узнали, пообщавшись с Дмитрием.

Дмитрий, вы снимаете комедию «Невеста любой ценой», где будет звучать какая-то особенная музыка, что это будет?

Мы хотели, чтобы центральным саундтреком была группа «Esthetic education» . Вообще есть задумка сделать саундтрек англоязычным, потому что он привычней стал в последние годы. Во-вторых, будет несколько новых электронных групп, играющих в 8 -16 битном стиле, очень интересном. То есть будет звучать электронный примитивизм и еще несколько композиций в стиле инди или брит-поп. Хотелось, чтобы это была смесь 8 битных связочек и каких-то интересных инди-треков.

Много нового мы услышим и увидим?

Я не люблю заигрывания со зрителем, хочется какого-то своего формата. И в плане музыки не хочу играть на том, что уже было много раз. Зачем представлять из себя что-то, чем мы не являемся? Все хотят, чтобы было, как у Гая Ричи, но я не Гай Ричи, никто здесь лично с ним не знаком и не прожил тот опыт, который прожил он. А вот восьмибитный стиль - я на нём вырос. Я играл в компьютерные игрушки в формате 2D, вот вам и результат. Люди моего поколения выросли уже не на фильме «Неуловимые мстители», а на «Супермарио». Поэтому вся эта история состоит из пикселей, из квадратиков, и съемку мы поддерживаем в режиме 2D, следя за перемещениями нашего героя, преодолевающего свой набор препятствий. Снимаем, как обычный фильм, но оставляя место для графики. Эта техника отчасти отражается у нас и на актерах, чтобы людям не пришлось тратить силы на восприятие героев - если это злодей, то злодей, герой-любовник - герой-любовник, считывается моментально, как в компьютерной игре.

Каким образом происходил выбор актёров?

Выбор актёров происходил командно. Идея пригласить Павла Волю принадлежит нашему продюсеру, Анне Меликян, за что я ей, безусловно, благодарен. Работа идёт, постучим по дереву, хорошо. Дальше мы просто шли по такому пути: поскольку я дебютант и не знаю совершенно актёров, никого не знаю, ничего не видел, просто выкладывались фотографии, и я говорил да или нет. Пару раз ошибался, правда, потом назначали пробы. В основном мне помогает продюсер, который вообще иногда даже указывает: «Вот это будет лучше». У меня нет сомнений: доверять или не доверять, потому что это просто глупо отрицать какие-то вещи, которые очевидны.

Дмитрий, как пришла идея снять именно такую комедию?

Она же не мне в голову пришла, а к сценаристу - Юрию Патренину. Ко мне в голову пришла идея снять комедию в каком-то, может быть, необычном стиле. И за это я борюсь: за то, чтобы соблюсти стиль, сделать все по-своему, потому что и до меня были хорошие комедии. Я имею в виду Гайдая, например. Мы многое видим и смотрим, просто так получается, что материал требует интерпретации. В современном мире мы видим столько разных фильмов, что просто необходимо брать простые сюжеты и их как-то интерпретировать. Собственно, на что фантазии хватило, то и снимаем. У нас всё без пафоса, главное, чтоб смешно было.

Кто из современных российских режиссёров для вас является примером?

Тимур Бекмамбетов.

А из европейских?

Понимаете, я скажу, Ларс фон Триер и буду, как миллионы режиссёров, которые говорят: «Ах, да, я всё понял!» Всё что профессионально, всё, что лучше, чем у нас - всё хорошо. Я готов поучиться и у обычного режиссёра, который что-то делает за границей, в Европе или в Америке. Просто профессионализму поучиться, потому что внутреннему миру научиться невозможно и энергетику не заберёшь у другого человека, поэтому я бы никаких конкретных имён не стал называть. Мне больше всего в режиссёрах нравится профессионализм, чёткое понимание того, что они делают. Я вырос на телевидении, где тебе ни на что никогда не дают денег, ни на что никогда нет времени, но ты должен сделать супер! И ты сидишь один на один с компьютером, и из плохих исходников делаешь хорошее кино. А в кино, бывает, приходят режиссёры, смотрят: «Нет, сегодня снимать не могу». Поэтому все, кто так не делают, а работают, вызывают у меня уважение и чувство плеча.

Когда мы увидим транспаранты, плакаты, извещающие о том, что можно идти в кинотеатр на ваш фильм?

Насколько я знаю, сдача в прокат планируется 1 апреля 2009 года. Когда плакаты? Я бы хотел, чтобы они висели уже сейчас, обязательно несколько рекламных роликов, чтобы проходили хоть раз в день до программы «Время» или после (смеется). Если серьезно, я хочу, чтобы максимальное количество людей пришло в кинотеатры посмотреть этот фильм. Я этого не скрываю, я хочу, чтобы эту историю узнали. Самое классное, что в ней есть потенциал на какие-то крылатые фразы, какие-то смешные гэги, на что-то, что потом может пойти в народ.

Вы можете ёмко определить идею этого фильма?

Идею всего фильма?.. Игра!

 

Интервью Елены Воробьевой, фото: Централ Партнершип