Константин Филимонов: «Я хочу, чтобы молодое поколение знало свои корни»



Константин Филимонов, основатель и генеральный продюсер кинокомпании «Константа-фильм» - успешный бизнесмен, дипломированный психолог, автор пьесы «Спаситель, Злодей, Жертва», киноповести «Поцелуи падших ангелов», а также автор киносценариев - «Поцелуи падших ангелов» (совместно с братьями Свешниковыми), «Первая любовь элегия», «Спаси меня от меня». О своем новом историческом фильме «Кромовъ», соавтором сценария которого он также является, Константин Олегович рассказал журналистам на съемочной площадке в одном из павильонов Мосфильма.

Константин Олегович, скажите, в вашем фильме «Кромовъ» будут показаны исторические события или это полностью придуманная история?

Это исторические события, хотя все действие происходят в Париже. У Кромова есть прототип - это граф, генерал российской армии Алексей Алексеевич Игнатьев, автор когда-то нашумевшего бестселлера «50 лет в строю». Это реальная история о том, как деньги российской империи - ни много ни мало 225 миллионов золотом - в 25-м году были возвращены России русским офицером, который присягал царю. Он не воспользовался ни одним рублем.

Как вы думаете, сейчас люди способны на такие поступки?

Когда мы начинали снимать фильм, я у всех спросил: у режиссера Андрея Разенкова, у сценариста Миши Петухова, у Володи Вдовиченкова, который играет Кромова, и себе этот вопрос задавал: как бы мы поступили на месте Кромова. Володя сказал, что он не бизнесмен и отдал бы эти деньги в управление. Я, как бизнесмен, для себя точно знал ответ на этот вопрос: я бы эти деньги приумножал, помогал русской эмиграции, построил бы несколько производств, открыл бы церкви, школы и т.д. А граф Кромов и его прототип Игнатьев мыслили совсем по-другому. Для них это было неприемлемо. Если я, Филимонов Константин Олегович, - волк, которому надо накормить свою стаю, то он - цепной пес, у него есть хозяйская кость, и он никого к ней и на полшага не подпустит, потому что он присягал России.

Потому что он - патриот?

Это уже забытое понятие, но, тем не менее, он такой. И знаете, с высоты нашего сегодняшнего социума нам ни обсуждать, ни осуждать его не имеет смысла. Таких людей наверно уже многие не поймут. В аннотации к фильму мы написали: пока в России есть хоть один такой солдат, как Алексей Алексеевич Кромов, она непобедима. А такие солдаты и офицеры есть. И у меня родилась совершенно безумная идея: снять фильм «Кромов-2». Его сюжет будет разворачиваться вокруг событий в современной России, где живет правнук Кромова. Он тоже офицер, и для него понятие чести осталось таким же, каким было у его предков.

Как вы считаете, нам сегодня не хватает таких фильмов?

Нам не хватает таких поступков, чтобы снимать такие фильмы.

Лично вам это близко?

Вы знаете, у меня бабушка была директором кондитерской фабрики в Челябинске, первым директором которого не посадили. Она была суперчестная, и жили мы хуже нищих. Она отказалась от дачи, от автомобиля, положенных ей по должности. Она не верила в бога, была атеисткой и коммунисткой. Но поверьте мне, она жила, следуя всем божьим заповедям. И если бы было больше именно таких коммунистов, наверно, мы сейчас жили бы при коммунизме, и мне не надо было бы заниматься бизнесом, все бы было бесплатно. И кино вот так бы просто пришли и сняли ...

Ну, просто никогда и ничего не бывает.

  Конечно же, я утрирую, но суть в том, что такие поступки, совершенно нормальные, человеческие поступки у нас считаются неординарными. А вот подлость и предательство, когда один подсиживает другого, это считается нормой. Страшно жить.

Как известно исторические фильмы гораздо дороже современных, сколько вы планируете потратить и как думаете окупить фильм?

Согласно смете, я имею в виду только производство, это около 7-ми миллионов евро. Я планирую не просто окупить фильм, а заработать. Что касается дороговизны, то это смотря с чем сравнивать: если с американскими блокбастерами, то наш фильм даже малобюджетный. Но каждый костюм, который вы увидите на экране, это не реквизиты Мосфильма, это все шилось, искалось и подгонялось под актеров. У нас каждая пуговица продумана. Наши художники по костюмам и художник-постановщик Ольга Семенова собрали очень много исторического материала того времени, чтобы у нас не было и намека на фальшь. У нас высококлассные консультанты.

Обычно вы контролируете съемочный процесс на площадке? И насколько?

Если я доверяю режиссеру, то меня по месяцу не бывает на площадке. Конечно, мы созваниваемся, переписываемся и я отсматриваю материал, но глупо генеральному продюсеру бегать и контролировать режиссера. Режиссер учился, чтобы снимать кино, а я учился, чтобы в кино вкладывать деньги. И уж тем более глупо контролировать артистов. Представляете себе картину: Филимонов выскочил и стал показывать Юрию Мефодьевичу Соломину или Екатерине Сергеевной Васильевой как правильно играть.

Режиссера вы выбирали?

Меня с Андреем Разенковым познакомил наш общий друг - Егор Кончаловский. Я посмотрел фильмы Андрея, и они все мне очень понравились. Мы начали работать, и я понял, что Андрей Разенков - это стопроцентное попадание.

Что вы можете сказать о прокате и о дате релиза картины?

На это у нас есть специально обученные люди - креативный и исполнительный продюсеры. Они этим занимаются. Но могу точно сказать, что в 2009 году этот фильм выйдет на экраны. А до конца этого года, если мы успеем его сделать, то, скорее всего, это будет фестивальный формат. В мае мы летим в Канны специально для того, чтобы решать вопрос о присутствии нашей картины в Каннах-2009. Французская сторона нас очень поддерживает в том, чтобы мы представили наш исторический фильм у них на родине. Действие картины все-таки происходит во Франции.

На какую аудиторию рассчитана ваша картина?

Этот фильм для зрителя - 25-35 лет. Естественно, и более взрослое поколение тоже наши потенциальные зрители, но у меня, как у генерального продюсера, есть мечта, чтобы на этот фильм пришли и 15-ти летние. Потому что это наша история, и я очень хочу, чтобы молодое поколение знало свои корни.

Интервью Тамары Цацанашвили